Слухати

«Паперові театри не горять», — Олександр Сергієнко

08 травня 2016 - 09:03 75
Facebook Twitter Google+
Олександр Сергієнко з Imagination Format Studio розповідає про відродження 200-літнього мистецтва паперового театру

img_2049.jpg

Олександр Сергієнко // «Громадське радіо»
Олександр Сергієнко
«Громадське радіо»

«Смысл не в том, чтобы донести четкий образ, это скорее намек на некий образ.Магия театра и в этом маленьком пространстве четко работает. Нужно оставлять пространство для фантазии зрителя», — переконаний він.

Олександр Сергієнко: Маленький бумажный театр — забава викторианской эпохи. Его родиной есть Лондон, где он появился 200 лет назад просто из ничего: это было приложение в сладостям. Потом появилось очень любопытное место, которое есть и сейчас — Benjamin Pollock’s Toy Shop — магазин игрушек.

Бумажный театр — это не совсем игрушка. Речь шла о том, что Benjamin Pollock первым предложил самый любопытный из доступных инструментов для психологического познания себя, коммуникации с близкими людьми, рассказов о том, чего ты не можешь буквально выразить словами. Ты переносишь это на безопасную сцену театра, где можно прожить самые невероятные приключения.

Ты превращаешь большой театр в то, что может поместиться на столе. Ребенок, который еще не научился выражать свои мысли и чувства может переносить их в образы и сообщать что-то родителям. Это одна часть движения бумажного театра — введение ребенка в театральное искусство.

Мы создали Imagination Format Studio, которая занимается возрождением бумажного театра в Украине, популяризирует его. Сложность в том,  что у нас в стране нет специалистов, которые работали бы в этом формате.  С художниками, режиссерами, актерами по крупицах собираем все возможные средства — обращаемся к иностранным представительствам, специалистам, которые нас консультируют.

Тетяна Трощинська: Як виглядають фігурки?

Олександр Сергієнко: Это плоскостные фигуры. Они могут быть в традиции чешского бумажного театра — там только декорации бумажные, а фигуры объемные. Они — как марионетки, ими управляют при помощи проволочек.  В английском театре управляют палочками: они могут поднимать руки, разворачиваться. Но смысл не в том, чтобы донести четкий образ, это скорее намек на некий образ.

Магия театра и в этом маленьком пространстве четко работает. Нужно оставлять пространство для фантазии зрителя.

Андрій Куликов: Наскільки це тверда конструкція?

Олександр Сергієнко: Вот это и поражает: с одной стороны — хрупкость материала, а с другой — бумажные театры не горят. 200 лет этой истории — пример этого.

12 963 924_531 226 453 723 154_6 384 176 698 977 034 451_n.jpg

Паперовий театр // Фото із фейсбук-сторінки  Imagination Format Studio
Паперовий театр
Фото із фейсбук-сторінки Imagination Format Studio

12 998 514_531 224 087 056 724_4 211 047 940 550 834 806_n.jpg

Глядачі // Фото із фейсбук-сторінки  Imagination Format Studio
Глядачі
Фото із фейсбук-сторінки Imagination Format Studio

Якщо Ви виявили помилку, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter.