Слухати

Сучасний потоп — це наплив фейкової інформації, — Влад Троїцький

28 червня 2017 - 10:21 270
Facebook Twitter Google+
Чим вразить режисер-«креатор» гостей фестивалю на «ВДНГ» у Києві і що буде далі

Гість ефіру — режисер Влад Троїцький.

Влад Троїцький: У нас формат «ГОГОЛЬFEST на Atlas Weekend».Там очень много интересных активностей. Мы делаем специальную сцену — рукотворное море из воздуха. На этой ночной сцене с 00.00 до 01.00 Катя Chilly делает программу «Колискова». Рядом с этим морем это будет божественно.

Дмитро Тузов: Ви представляєте свою NOVA OPERA. Чим відрізняється сучасна опера від класичної?

Влад Троїцький: Классическая опера — заходишь в бархатный театр, в яме сидит оркестр, бутафорские декорации, бутафорские костюмы, хорошими или не очень хорошими голосами под хороший или не очень хороший оркестр тебе показывают обычно не самую интересную историю. Музыка Пуччини, Верди или Вагнера гениальна, но современное сознание привыкло к другим ритмам. Не принижая опыт классической оперы, хочется немножко поработать с новым музыкальным языком. Так как мы — независимый проект, мы не можем себе позволить развернуть полный симфонический оркестр, поэтому инструментов на сцене меньше, но по музыкальному высказыванию это звучит, как большой оркестр.

Андрій Куликов: А наскільки насправді потрібен повний симфонічний оркестр?

Влад Троїцький: В этом есть свой кайф. Недавно у меня было два потрясения. Одно было в Ивано-Франковске, где я слушал Национальный президентский оркестр. Я увидел, как одухотворяются лица всего этого симфонического оркестра, как начали жить их тела, заблестели их глаза. Буквально месяц назад я был в Норвегии на фестивале. Солист-скрипач так играет, он дирижирует телом! Они играли Вивальди «Времена года».

Андрій Куликов: Я колись слухав фрагменти опери «IYOV». А чи не вчувається там горловий спів з Туви, яка сусідить з Бурятією, де розташоване місто Улан-Уде?

Влад Троїцький: Тут есть игра с горловым пением. Особенность этой оперы в том, что она для препарированного рояля.

Андрій Куликов: Я згадав про Улан-Уде, тому що там народився Влад. Це підсвідомість працює?

Влад Троїцький: Это музыка композиторов. Украина со своими композиторами одна из самых интересных стран мира. Мне лично интересно работать с молодыми. Сейчас мы делаем оперу-балет «Ковчег». Тема ГОГОЛЬFEST в этом году — ковчег. Если чуть-чуть подумать, то потоп в нынешние времена — это потом катастрофической фейковой информации, ты захлебываешься. С другой стороны, потоп лишних вещей.

Современный мир очень сильно фрагментирует наше сознание, появляется «сознание рыбки». Для меня это реально страшно.

Я думаю, что в тот момент, когда человек находится в акте творчества, он подобен Богу.

Андрій Куликов: Чому саме опера-балет?

Влад Троїцький: Оперная составляющая будет исполнять функцию греческого хора. Музыканты будут комментировать, иногда будут в контрапункте того, что происходит. Сам балет ставит швейцарский хореограф. Премьера будет 10 сентября на ГОГОЛЬFEST. Потом этот проект поедет в тур в Швейцарию. Танцевать будут три возраста танцовщиц. Старшей — 70. Младшей — до 10. История будет пронзительна.

Музыку мы создаем. У меня возникают идеи, я разговариваю с профессиональными композиторами и дегустирую. Мое чувство музыки отличается, я мыслю не нотами, а чувствами.

Андрій Куликов: Танцювальну частину опери-балету ставить хореограф. Яке тут слово Влада Троїцького як постановника цілої вистави?

Влад Троїцький: Мы тоже много разговариваем. У меня в голове рождаются картинки.

В ночь со второго на третье на Atlas Weekend будет опера-инсталляция на ночной сцене с 00.00 до 01.00. Также будет премьера нового проекта из другой оперы. Его мы начали делать с квартирника. Это было настолько успешно, что мы подписали контракт на месячный тур в Америке. Это очень громкий проект, он социален, провокативен.

Повну версію розмови слухайте у доданому звуковому файлі.

Якщо Ви виявили помилку, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter.