Слухати

Донбасс использовался кинематографом СССР для пропаганды, — К. Скоркин

23 грудня 2015 - 21:35 136
Facebook Twitter Google+
Первый звуковой документальный фильм в СССР был снят о Донбассе

Константин Скоркин, заместитель руководителя общественной молодежной организации «СТАН» рассказывает о фильмах, которые были посвящены Донбассу.

Константин Скоркин: Тема Донбасса в советском кинематографе была раскрыта хорошо. Как стройка социализма Донбасс был интерес кинематографистам с пропагандистской точки зрения. Первый фильм был снят в 1930 году известным режисером-документалистом Дзигою Вертовим «Симфонія Донбасу» («Ентузиазм)». Это первый звуковой документальный фильм в СССР. И он собственно посвящен строительству социализма на Донбассе. Идет строительство, плавится руда, комсомольцы отправляются на трудовой фронт, завершается все угрюмым маршем красноармейцев.

В 1939 году вышел фильм «Большая жизнь» — классическая производственная драма. На шахте пытаются внедрить стахановские методы труда, этому мешают бюрократы и вредители. Этот фильм примечателен тем, что для него была написана песня «Спят курганы темные», ставшая неофициальным гимном Донбасса. Еще один фильм «Молодая гвардия» Сергея Герасимова, который снимался в Краснодоне. После 1956 года фильм перемонтировали, убрали оттуда Сталина.

Владимиром Хотиненко уже во время перестройки снял фильм «Зеркало для героя». Считаю, лучшим фильмом о Донбассе, где регион появляется без всякой лакировки, мифологизации социалистического подвига. Сюжет очень похож на американский фильм «День сурка», когда герои бесконечно проживают один день в 1949 году. Сам Владимир Хотиненко в 2014 году подписал письмо деятелей российской культуры в поддержку действий Владимира Путина в отношении Украины.

Фильм «Маленька Вера» был снят в разгар перестройки, этот фильм снимался полностью в Мариуполе. Вся эта обстановка семьи, общества показана на донецком материале.

Документальный фильм немецкого режиссера Якоба Пройсса «Другой Челси», снятый в 2010 году. Главным героем фильма оказался нувориш Николай Левченко, а также простые обыватели. Режиссеру удалось показать те контрасты Донецка — смесь абсолютно дремучего совка, при этом латиноамериканские страсти и роскошь как в Арабских Эмиратах. Этот фильм вызвал в свое время огромный резонанс в Украине.

Якщо Ви виявили помилку, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter.