Слухати

«Обличчя — проекція душі в тіло», — скульптор і психолог Олександр Катеруша

24 березня 2016 - 11:08 84
Facebook Twitter Google+
Український митець Олександр Катеруша представляє свої колекції масок, презентує виставку «Этюды мордоделия» і розказує про зв’язок психологічних особливостей людини з її фізіономічним образом

396 572_100 829 346 748 397_1 550 433 521_n_0_0.jpg

Олександр Катеруша // Олександр Катеруша /facebook
Олександр Катеруша
Фото з Facebook Олександра Катеруши

Євгенія Гончарук: Чи проходять зараз ваші виставки і які плануються?

Олександр Катеруша: Сейчас в Киевпроекте идет выставка «Этюды мордоделия» и ее скоро сменит новая экспозиция «Психоаналитические зарисовки — 2». Огромная очень смешная, но заставляющая подумать, коллекция.

Также на следующей неделе в зале вылета аэропорта Жуляны откроется выставка «Балансирование». Там всего восемь работ, но очень сложных. Каждая работа из такой коллекции может быть артефактом.

Олексій Бурлаков: В чому зв’язок психології і скульптури?

Олександр Катеруша: Я бы выделял здесь слово маска, а не скульптура. Маска — физиономическая модель. Как психолог я, прежде всего, исследую физиономические образы. Лицо — проекция души в тело. Оно несет много удивительных загадок.

Євгенія Гончарук: Чи буває, що обличчя оманливе і не відповідає внутрішній сутності людини?

Олександр Катеруша: Человека неопытного обмануть можно. Психолога сложнее — он увидит попытку обмана.

Євгенія Гончарук: Як ви прийшли до такого виду мистецтва? Чи зразу почали працювати над масками?

Олександр Катеруша: Я шел несколькими путями, которые в итоге сошлись в один. Одно увлечение, ставшее профессиональным — психология. Маски я делал еще в школе, но больше несерьезно. Осознанно я начал их делать уже позднее.

Євгенія Гончарук: А скільки років ви професійно займаєтесь масками?

Олександр Катеруша: С 2011 года одна за другой проходят персональные выставки. Коллекций было показано много, создаются новые. Есть коллекции в которых еще ни одной работы не сделано — они все в задумке.

Євгенія Гончарук: Чи виникають у вас труднощі з назвами для робіт?

Олександр Катеруша: Где-то легко, а где-то сложно. Если маска изображает мудреца на голове которого лежит книга, а голова в форме табуретки, то можно дать пять названий: «мудрец», «догматик», «табуретка», а если это дракон, Васей или Петей не назовешь.

Євгенія Гончарук: Чи працюєте ви з натури?

Олександр Катеруша: Это единичные случаи. Интересный пример — полупортретная работа, где Фидель Кастро выкуривает свою сигару. Он ее уже почти выкурил, остался один пепел. Символ его возраста дает возможность построить текст — она и называется «Старость», а не «Фидель».

Євгенія Гончарук: Якою б ви зобразили національну маску українця?

Олександр Катеруша: Я создаю маски, изображающие психоаналитические особенности или более глобальные вопросы, которые касаются не только определенного этноса, а людей вообще.

Якщо Ви виявили помилку, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter.